МАОУ "СШ№12 им.Героя Российской Федерации В.А.Дорохина"
Елец
  • Доступная среда

    Телефон для связи с тьютором 8(47467)57893

    Доступная (или безбарьерная) среда в широком смысле — это среда, которая создает легкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, доступная среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими, сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
    Поэтому функциональная задача образовательной организации – найти способы решения обеспечить ту самую «безбарьерную, доступную среду».

    Информация доступных для инвалидов значимых (приоритетных) объектов инфраструктуры в сфере образования

    О специально оборудованных учебных кабинетах: В нашей образовательной организации в имеются специальные оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также остальные учебные кабинеты подходят для занятий с детьми, ограничения здоровья которых позволяют заниматься в стандартно оборудованном учебном кабинете.
    Об объектах для проведения практических занятий: Для проведения практических занятий в школе оборудованы кабинеты биологии, физики, химии, информатики, спортивный зал.
    О библиотеке: В образовательном учреждении имеется библиотека с читальным залом, с возможностью выхода в интернет (НЭБ) и контролем копирования и распечатывания документов. Все обучающиеся обеспечены соответствующей литературой Письмо Минпросвещения России от 10.06.2019 N ОВ-473 07 Об обеспечении учебными изданиями (учебниками и учебными пособиями) обучающихся с ОВЗ.
    Об объектах спорта: Оборудование в спортивном зале и на спортивной площадке не приспособлены для детей-инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата и для детей-инвалидов по зрению ввиду отсутствия запроса со стороны потребителя образовательных услуг.
    О средствах обучения и воспитания: В случае необходимости могут быть предоставлены специальные средства обучения коллективного и индивидуального пользования. Обучение организовано по адаптированной программе. Во время проведения занятий в классах применяется мультимедийные средства, оргтехника мультимедиа-проекторов и иных средства для повышения уровня восприятия учебной информации, в том числе и обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальнее консультации.
    Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
    - при в ходе в школу расположена вывеска с названием организации и графиком работы выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
    - на первом этаже расположены: навигация, учебные кабинеты, библиотека, столовая, спортзал, бассейн, медицинский кабинет, сенсорная комната, кабинет педагога-психолога.
    - на первом этаже так же находится санитарно-гигиеническая комната. 
    - здание школы оснащено системой противопожарной звуковой сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло.
    О специальных условиях питания: Оборудование и персонал пищеблока реализует потребность обучающихся в 2-х разовом бесплатном питании. При обучении ребенка на дому он получает денежную компенсацию. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрено.
    О специальных условиях охраны здоровья: Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе заключен договор с ГУЗ «Елецкая ГДБ». В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ. В школе создаются условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Дети имеют возможность пройти ПМПК в случае необходимости. Деятельность ПМПк направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, исходя из индивидуальных особенностей каждого конкретного ребенка и с учетом многообразия и изменчивости условий местного социума. Условия оказания психолого-педагогической медицинской и социальной помощи детям-инвалидам постоянно совершенствуются.
    О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: В настоящее время становится возможным получение знаний детьми с ОВЗ с помощью использования современных информационных технологий, в связи с появлением специальных технических устройств. Одной из главных задач обучения детей с ОВЗ является развитие познавательного интереса, расширение кругозора, круга общения, воспитание детей. Использование ЭОР позволяет облегчить объяснение материала за счет наглядности, вызывает интерес у ребят, уроки становятся более зрелищными и эффективными. Электронные образовательные ресурсы позволяют сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным. Информационное обеспечение школе имеется официальный сайт, содержащий:
    - справочную информацию о школе, её истории;
    - информацию об учителях;
    - материалы и работы учителей и учеников;
    - советы ученикам, родителям по подготовке к экзаменам;
    - новости школы;
    - электронные классные журналы и т.д.
    - информационно-техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
    - создана информационно-образовательной среда, соответствующая требованиям Стандарта
    Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: 
    1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством преподавателя, проводящего учебное занятие.
    2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия преподавателя.
    3. На всех компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации, обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
    4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.

    Официальный информационный портал ЕГЭ, ГИА;
    Образовательный портал Учи.ру;
    Портал "Российская электронная школа".
    Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
    Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
    http://www.mon.gov.ru/-Министерство образования и науки Российской Федерации
    http://www.uznai-prezidenta.ru/Детский сайт Президента Российской Федерации
    http://www.ege.edu.ru/-Портал информационной поддержки ЕГЭ
    http://www.eidos.ru/olymp/- Всероссийские дистанционные эвристические 

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике